img
img

Город Амбер

Назад Далее

«Была холодная ночь, и ветер нес аромат осени, сжигающей мир вокруг меня. Направляясь к Главной Площади, я втягивал воздух в легкие и резко выдыхал. До меня доносился отдаленный, почти забытый неспешный цокот копыт по мостовой, словно всплывающий из сна или из памяти. Ночь была безлунна, но наполнена звездами, а Площадь передо мной окаймлялась сферами с фосфоресцирующей жидкостью, установленными на высоких колоннах; длиннохвостые горные мошки вились вокруг них.» (Из хроник Мерлина)

Сейчас утро, поэтому хорошо виден весь Амбер. Но и по ночам отсюда виден весь город, искрящийся огнями фосфорицирующих шаров. С моего балкона вид просто прекрасен, с чем согласны и все мои гости.

Город разделен на два основных района. Восточная часть в основном жилая, тогда как западная торговая. Здесь можно найти весь набор стандартных профессий тени Земля раннего Ренессанса: плотники, рыбаки, мельники, ткачи, каменщики, облицовщики, художники и ремесленники, всех не перечислить. Дома выстроены обычно из камня, кирпича или дерева, иногда стены оштукатурены белым, некоторые крыши крыты тростником, изредка встречаются каменные особняки, а самое высокое здание насчитывает три этажа. Лавочники живут над своими лавками, а в ночлежках разных сортов живут бедняки с улиц. Несмотря на возрастающее благополучие, в Амбере есть своя беднота. В городе существуют храмы, но большей частью они находятся за городом. В самом городе Единорога не видели, а где он бывает замечен, там и возводится храм.

«Когда я добрался до проспекта, то решил побродить. Пока я шел своей дорогой, мимо прокатилось несколько закрытых карет. Старик, выгуливающий на цепочке крошечного зеленого дракона, коснулся шляпы, когда я проходил мимо, и сказал: «Добрый вечер». Он смотрел в том направлении, откуда я пришел, хотя я был уверен, что он не узнал меня.» (Из хроник Мерлина).

Множество магазинов, кафе и ресторанов расположены на Гранд Конкурс (или, если угодно, Большом Собрании). Большая часть широкой, мощенной булыжником улицы облюбована торговцами Амбера. Быстрая прогулка по Собранию в разгар дня позволит увидеть, как здесь делаются дела, приобретаются товары, а торговцы пытаются расхвалить сами себя. Ночью кафе и рестораны остаются открытыми и после наступления темноты, а во время праздников — иногда и за полночь. Теплыми летними ночами я сама иногда гуляла там, и люди выстраивались в толпы, чтобы взглянуть на особу королевской семьи. Я хожу туда не ради себя, но ради них визиты королевской семьи собирают их вместе, сближают. Несмотря на соседство с замком, жители города не очень отличаются от им подобных в любом значимом королевстве.

Гранд Конкурс (Большое Собрание) пересекает Винная улица, которая рассекает город с запада на восток. В ее восточной части проживают многие из знати Амбера, в то время как на западе улица выходит к портовому району. И «вниз по улице» — очень точное выражение. Добраться до порта означает спуститься по мощенной булыжником улице туда, где фонари встречаются все реже, а прогулки становятся все опаснее. Есть что-то почти архетипичное в небезопасности портовых районов, и Амбер вполне соответствует этому образу. Здесь Гаванская улица дает начало проулку под названием Переулок Смерти. Видимо, во всех портовых городах существуют подобные улицы.

«Это был он, переулок, обычно известный как Переулок Смерти. Я свернул туда. Улица как улица, такая же как прочие. За пятьдесят шагов я не увидел ни трупов, ни валявшихся на земле пьяных, хотя человек в дверном проеме попытался продать мне кинжал, а потертая личность с усиками предложила подцепить мне нечто юное и пьяное. Я отклонил оба предложения, и мимоходом выяснил, что нахожусь не так далеко от «Кровавленного Билла». Я пошел дальше. Случайный взгляд по сторонам обнаружил позади три закутанные в темные плащи фигуры, которые, как я предположил, шли за мной следом на Гаванской я их уже замечал. Впрочем, цель у них могла быть совсем иной. Чтобы не чувствовать себя законченным параноиком, я заставил себя думать, что это просто кто-то куда-то идет, и просто игнорировать их. Ничего не случилось. Они шли сами по себе, а когда я достиг «Кровавленного Билла» и зашел вовнутрь, проследовали мимо, пересекли мостовую и завернули в небольшое бистро чуть дальше по улице.» (из Хроник Мерлина)

Не стоит и говорить, что пивные и бары в гавани отвратительны и опасны. Хотя там и подают лучшие рыбные блюда в городе. Здесь совершаются сделки, несколько отличающиеся от тех, которые заключаются на Конкурсе, и здесь много воров и нечистых на руку торговцев, а проститутки таскаются следом за тем, кто рискнул зайти в это место.

«Кровавленный Билл» — самый популярный бар в этом квартале, а история его названия много может рассказать об этом районе. Когда-то он назывался «Кровавленный Том», а хозяина звали Сэм. Когда Сэма зарезали в драке по поводу неоплаченного счета, его сын Билл взялся за дело и несколько лет содержал заведение под названием «Кровавленный Сэм». Недавно пырнули ножом самого Билла, хотя на этот раз по невыясненным обстоятельствам, и его кузен Энди вступил в права наследования баром. Теперь заведение называется «Кровавленный Билл». Схема ясна интересно только как называлось заведение, когда им владел сам Том.

«Мы вчетвером шагали по Гаванской улице. Заинтересованные зеваки быстро убирались с нашей дороги. Вероятно, кто-то уже грабил мертвых позади нас. Все разваливалось, центр уже не удержать. Но что за черт, это же дом—». Как вы думаете, Мерлин хорошо пишет?

Это дом, и даже больше. У порта Большое Собрание сворачивает на юго-восток, а затем на восток, отмечая границу города. Самая южная часть города поглощена деревьями. Прежде, чем отдельные деревья станут густым лесом, можно увидеть несколько наиболее красивых домов. Они построены недавно, как следствие растущего недовольства знати вторжением торговцев в восточную часть города. На востоке еще осталось несколько богатых особняков, но череда добротных торговых домов вторглась в земли, что когда-то были частной собственностью. Знать, уставшая от сражения в многолетней битве, сдалась и стала съезжать. Но многие по-прежнему отказываются, съезжать из домов которые их семьи занимали столетиями.

Дальше на восток от Конкурса, но еще близко к центру находится Храмовая улица. Когда-то на ней были расположены храмы, пока движение Непорочности не вытеснило их в сельскую местность. Сейчас Храмовая улица стала местом увеселения, искусств и ремесел. Построенный на этой улице театр называется «Корона», потому что его пятиугольная форма также символизирует корону Амбера (как и в случае внутренних стен замка). Недавно его монополии был брошен вызов некоей радикальной группой, называющей себя «Актерами Единорога». В отличие от «Короны», эта новая труппа часто ставит пьесы с прекрасными женскими главными ролями, а входная плата более чем вполовину меньше чем у «Короны». К тому же они агитируют за представления, которые «Корона», кажется, считает неуместными. Естественно, я увидела пользу в том, чтобы стать покровителем нового театра. Так же естественно, что Бенедикт предпочитает поддерживать старый.

Храмовая улица крайне запружена все долгие летние дни. Повсюду прохожие позируют художникам, в то время, как музыканты прогуливаются по узкой улочке, наигрывая на лютнях и гитарах или распевая песни о море. Ремесленники рекламируют творения рук своих долгими, громкими криками, а труппы Безмолвного танца выступают в надежде собрать достаточно денег, чтобы поддержать на плаву свой маленький бизнес. И вдруг среди всего этого гама звуки рогов призывают театралов в «Корону» хотя прежде чем войти в зал, им придется пройти сквозь группу с плакатами — это члены труппы Единорога.

На этой улице можно найти лучший фарфор и самые необычные гобелены и ткани. Благодаря влиянию королевской семьи, члены которой перемещаются из тени в тень и формируют вкусы, горшечники, портные, ткачи гобеленов и художники всех мастей исправно отражают эту эклектику. Стили гобеленов разнятся от англосаксонских до американских и бегманских. Мода чаще всего — средневековой Европы: мужчины в бархатных робах, беретах из черного бархата, туниках различных цветов с разрезными рукавами и расширенными плечами; женщины в конических головных уборах с золотой вышивкой, со шлейфами на длинных до пят платьях, но недавно мода двинулась в сторону менее вычурных стилей, напоминающих Англию и Францию. Обилие стилей придает Храмовой улице многообразие, которое разбрызгивается на весь город.

Гавань, несмотря на опасность, представляет самую интересную сторону жизнь города. В гавани полно складов, как маленьких так и больших, и корабли измещением сто тонн стоят у причалов целым днями, выгружая или загружая товары, а когда они поднимают паруса, чтобы отплыть прочь от Амбера, то отблеск восходящего солнца освещает их неожиданно и невероятно красиво. Суда поменьше снуют среди островов, а большие корабли тащат между доками баржи, полные товаров из Теней.

Кораблестроители с гордостью демонстрируют свою работу. И флот Амбера — самый сильный во всем Золотом Круге. Когда был жив Кеин, раз в полгода на флоте устраивались учения, и тогда народ Амбера наслаждался воистину замечательным зрелищем.

Как и королевская семья, Амбер эклектичен. Испытывая на себе влияние как Тени, так и королевств Золотого Круга, с которыми подписаны соглашения о торговле, он ухитрился вобрать в себя великое множество культур и взять из каждой лучшее. Многим приезжим город кажется суматошным и неуправляемым, но это мнение поддерживается только наиболее консервативной знатью. По их мнению, договоры Золотого Круга были ошибкой, потому что, подписав их, Амбер достиг величайшего расцвета и величайшего благополучия, а ту культуру, что он утратил, он заменил культурой, которую узнал. Другими словами, Амбер стал метрополией. Большинство хозяев замка смотрят на это как на крайне позитивное решение.

Ну вот, наша экскурсия завершена. Вам пора. Очевидно, у вас есть много вопросов, на которые вы не получили ответов, но у меня в Тени множество встреч, на которые я просто обязана пойти. Может, вы навестите нас в другой раз, и тогда ваш гид расскажет то, что упустила я.

Есть много способов узнать об Амбер. Первый — прочитать Хроники Корвина и Мерлина. Самый достоверный перевод Корвиновских Хроник можно найти в книгах «Девять принцев Амбера», «Ружья Авалона», «Знак Единорога», «Рука Оберона» и «Владения Хаоса». Можно предположить, что писатель из тени Земля, который подписывается именем Роджер Желязны, информацию для книг почерпнул у самого Корвина. История Мерлина рассказана тем же писателем в трех книгах под названием «Карты судьбы», «Кровь Амбера» и «Знак Хаоса». Этот цикл еще не закончен. Желязны, кажется написал еще две книги — «Семерка без козырей» и «Война Черной Дороги», но эти тома еще не попали в Замок. Я слышала историю их написания и думаю, что они апокрифичны.

Есть и другой способ. Очевидно, ваша тень приобрело многоцветное издание «Путеводителя по Амберу». Вторая часть этой книги, как я могу предположить, содержит несколько заметок об Амбере на основе двух хроник и бесед с этим Желязны. Если отыщите эту книгу, прочтите ее обязательно, и прошу вас, будьте добры, пришлите мне копию. Если она хороша, я поставлю ее на полку в нашей библиотеке. Если нет, скормлю мантикоре. То, что там будет написано о самом замке, для меня представляет некий интерес. Лишь надеюсь, обо мне в ней не забудут.

А сейчас я должна вас покинуть. Вспоминайте меня, вспоминайте Амбер. Это не тот город, который легко забыть.

Назад            Далее

img

Copyright © 2002 – 2003 Sprut

Сайт создан в системе uCoz