Апартаменты короля и королевы
«На одной был нарисован коварный маленький человечек с острым носом, смеющимся ртом и копной соломенных волос. Он был одет в нечто, напоминавшее костюм эпохи Ренессанса, оранжевых, красных и коричневых тонов. На нем были длинные чулки и плотно подогнанный расшитый камзол. Я знал его. Его звали Рэндом.» (Из хроник Корвина )
«Я услышал ее шаги, а затем дверь приоткрылась. Вайолла — лишь немногим выше пяти футов и вполне стройная. Брюнетка с красивыми чертами, говорит очень тихо. Она была одета в красное. Ее незрячие глаза смотрели сквозь меня, напоминая о прошлой тьме и боли.» (Из хроник Корвина )
История Рэндома и Вайолл — один из самых невероятных романов. Много лет назад, только-только став взрослым, Рэндом спустился в Рэмба. Там он встретился с Морганой, дочерью королевы Рэмба. Он был очарователен, и она влюбилась в него, и он увел ее из дому. Месяц спустя она вернулась, беременная, с разбитым сердцем. Она жила, чтобы выносить сына Мартина, затем поддалась депрессии и покончила с собой.
Много позже Рэндом и Дейдра сопровождали потерявшего память Корвина в Рэмба. Оба согласились, что Корвин сможет восстановить память, пройдя по Огненному пути, а Рэмба было единственным доступным местом. Но если Корвину суждено было обрести в этом путешествии память, то Рэндом приобрел жену. В наказание за то, что он обманул Моргану, Мойра приказала женить его на девушке из Ремба по имени Вайолл. Девушка была слепа и не имела поклонников, а замужество за принцем Амбера, даже если бы он бросил ее через неделю, обеспечивало ей иной статус. Но по пути на эшафот произошла забавная штука: Рэндом и Вайолла искренне полюбили друг друга. Еще более забавно — особенно для короля Амбера, — что Рэндом все еще любит ее. Удачное супружество было сюрпризом для всех — включая Рэндома и Вайоллу, — но самое вероятное, что единственный сильнейший фактор, который поддерживает мир в королевстве. Рэндом счастлив и хочет, чтобы все жители Амбера узнали. Каково это.
Вход в королевские апартаменты — это орнаментированная дверь в юго-восточной стене. Широкая дубовая дверь, на которой вырезаны символы Единорога, предлагающего Судный камень, ведет в гостиную, где Рэндом ведет приватные беседы. Официальные аудиенции проводятся в Желтом кабинете на первом этаже; ни один государственный визитер не вхож в апартаменты короля Амбера. Даже Оберон не уклонялся от этого правила.
Гостиная обставлена мебелью в стиле позднего средневековья тени Земля. Старинный круглый стол стоит в юго-западном углу комнаты. Во время визитов с обедом его сервируют как обеденный, но в прочие дни обычно обходятся без него. Большой стол, который используется и как письменный, и как обеденный, занимает северо-западный угол комнаты. На ковре вдоль западной стены стоит деревянная скамья с высокой спинкой, прямоугольный стол, два кресла и бюст Оберона. Королевское кресло сразу обращает на себя внимание его высокая спинка, украшенная резным изображением короны Амбера, возвышается рядом со скамьей для посетителей. Но Рэндом настаивает, что это не второй трон, и даже доходит до того, что позволяет своим гостям сидеть на нем все время визита.
Спальня королевской четы занимает центральную комнату их апартаментов. Ее современный дизайн резко контрастирует со средневековой гостиной. И ясно. Что Рэндом с Вайоллой обставили ее по-новому, когда переехали сюда. Мебель Оберона была гораздо ближе к Древнему Риму, но длительные остановки Рэндома в тени Земля привили ему иные вкусы.
Софа и кресло приглашающе ждут у южной стены, а у окна возле камина разместились стол и кресло. На столе — документ с королевской печатью, и быстрый взгляд обнаруживает, что это поправка к договору Золотого Круга. Выложенный камнями камин велик и прекрасен; много историй ходит о том, сколько времени Рэндом и Вайолла проводят на мягком ковре перед камином. Тем не менее, я предпочитаю им не верить лишь потому, что их большая медная кровать расположена как раз напротив камина.
По всем апартаментам на столах и каминных полках расставлены небольшие скульптуры. Элегантные, прекрасной работы, они — абстрактные образы некоторых представителей королевского дома Амбера. Но до недавнего времени мы не знали имени их создателя. Наверное, из-за того, что она слепа, мы и не подозревали, что скульптор был Вайолла. Но это она, и она талантлива.
Ее мастерская занимает восточную часть апартаментов. В ней мало мебели, лишь стоят несколько изваяний в различных стадиях завершения. Одно, особенно замечательное, стоит на ковре возле окна: большой бюст Рэндома, и каким-то образом Вайолле удалось запечатлеть в прекрасной скульптуре и его серьезность, и его безмятежность. Возле ковра стоит ее рабочая скамья, а стол придвинут вплотную к южной стене. За ширмой в северо-западном углу находятся ее инструменты и материалы.