Огненный путь Амбера
Огненный путь Амбера лежит в недрах Колвира, за темной, обитой металлом дверью. Добраться туда означает найти тайный проход в коридоре внутри стен замка. Оттуда путь ведет вниз по спиральной лестнице огромной длины, затем сквозь туннель к семи боковым проходам. Наконец он приводит к запертой двери.
Если проходишь эту дверь, то свет уже не нужен. Свет исходит от Огненного пути. Он выглядит как хитроумный узор ярких сил, составленный в основном из кривых, с несколькими прямыми линиями ближе к середине. Вот как рассказывает Корвин: «Он напомнил мне фантастически сложные, неописуемые узоры, которые иногда машинально рисуешь, водя пером (или шариковой ручкой, так тоже бывает) по бумаге». Огненный путь полностью виден с наружи, но его приходится завоевывать каждый раз.
Ближе к углу комнаты — начало. Идущий ставит ногу на первую из светящихся линий. Если пошел, возврата не будет.
«Это тяжелое испытание, но в нем нет ничего невозможного, иначе бы нас здесь не было. Иди очень медленно, и, главное, не позволяй себе отвлечься. Не волнуйся, когда с каждым твоим шагом будет подниматься вверх сноп искр. Они не причинят тебе вреда. Все время ты будешь чувствовать слабый поток, проходящий сквозь тебя, и чуть погодя словно опьянеешь. Но держи себя в руках, соберись, и главное — продолжай идти! Не останавливайся, что бы ни случилось, и не сворачивай с пути, иначе ты будешь, убит».
Так Рэндом наставлял Корвина. И хотя Огненный путь, который он описывал, Огненный путь Рэмба, все Огненные пути, кажется, воздействуют на идущего одинаково.
С первым шагом нога очерчивается голубыми (в некоторых случаях бело-голубыми) искрами. Ощущается поток энергии, текущей через тело, и вскоре станет слышно потрескивание и почувствуется сопротивление. После первой кривой сопротивление увеличивается. Это — Первая Преграда.
Если путешественник ухитрится уговорить себя пройти Первую Преграду, станет немного легче, по крайней мере на какое-то время. Но вторая Преграда труднее, и к тому времени все существо идущего будет, кажется, состоять только из воли. Как перемещение по Теням и через карты Огненный путь требует огромного усилия для сосредоточения и концентрации внимания.
После Великой Кривой путь — настоящее сражение. Огненный путь требует полнейшей решительности, и идущий чувствует свою смерть и возрождение фактически с каждым шагом. Но если его воля достаточно сильна, он, в конце концов, пройдет и дойдет до Последней Преграды.
Затем он окажется в центре.
Из центра Огненного пути одно лишь желание перенесет идущего в любое место, которое он может мысленно представить себе. Любая тень, любое место в любой тени, даже в особую комнату внутри Замка Амбера. Возможно, просто проследить его перемещение, но в этом нет особенного смысла. Если по какой-то причине идущий захочет вернуться к началу Огненного пути, ему надо лишь пожелать этого.
Человека, который успешно прошел Огненный путь, называют «посвященным». Посвященные обретают знания о перемещении по Теням, и они больше других сведущи в использовании Карт. Судя по всему, имеются и другие возможности, но этого еще никто не доказал.
Огненный путь контролирует Амбер, и таким образом и все тени, что еще не подмял под себя Хаос. Из-за существования Огненного пути Хаос пребывает в страхе.