Тронный зал
Как самое священное помещение Замка Амбера Тронный зал несет на себе печать истории королевства. Это здесь Оберон справлял свадьбу с каждой из своих жен, и это сюда Рэндом ввел Вайолла на торжество в ее честь, после того как она вернулась с ним из Рэмба в качестве его супруги. Здесь Дворкин возложил только что завешенную корону Амбера на голову Оберона, и здесь положил Оберон тело Паулетты в гроб для прощания на десять мучительных дней. И прочие точно так же лежали здесь в гробах: Эрик, Кеин, Дейдра и Корвин.
Хотя с Корвином промашка вышла, на самом-то деле он не умер. Мы думали, что он мертв, так что приготовили для него гробницу и гроб и устроили ритуал положения его в этот гроб. Когда спустя несколько лет он вернулся, та преждевременная церемония утратила свое значение.
А это комната, куда стражники привели Корвина во время церемонии коронации Эрика. В этой комнате Корвин взял корону и возложил себе на голову в знак того, что очень сомневается в справедливости притязаний Эрика на трон. Позже, в более печальные для королевской семьи был коронован Рэндом, и тогда же мы приняли Вайолл как нашу Королеву.
Той ночью я повстречала путешественника из античной страны. Ноги его были сильны и не были похожи на колонны.
Тронный зал насчитывает приблизительно 50 футов в ширину и 90 футов в длину. Его балочный оштукатуренный потолок поднят почти на 40 футов над полом. В южной стене пробиты двери, что ведут в гостиные, в то время как две двери в северной стене ведут в коридор рядом с кухней. Бар расположен в северо-восточном углу, и Рэндом с Корвином обеспечивали его запасы в большом количестве и превосходном качестве. Здесь я могу ощутить прелести букета французского винограда одного из урожаев XIX века.
Длинный стол тянется вдоль северной стены. Во время торжеств это, конечно, головной стол. Перед ним — столы поменьше; прочие столы будут заставлены изделиями, товарами и произведениями искусств из мастерских города.
Освещение тронного зала похоже на свет, преломляемый драгоценным камнем. Солнечный свет проникает через стрельчатые окна (которые расположены в 25 футах над полом). Лучи пересекаются, словно в громадной призме, и зал начинает красиво, завораживающе сверкать. И в этом сиянии темно-зеленые прожилки в белых мраморных стенах словно скользят с потолка на пол. При яркой луне струи-прожилки приобретают сверхъестественный вид.
Возле северной стены, почти по центру, стоит статуя Единорога. Вырезанная из черно-белого мрамора, она расположена так, что является зеркальным отображением Единорога на дверях замка. Рог его указывает на окна западной стены, и кажется, что Единорог притягивает солнечный свет. В непраздничные дни Единорог скрыт за богатым зеленым занавесом.
На западной стене висят искусно сделанные щиты королевств Золотого Круга. На гербе Гайги — изображение дерева, тогда как герб Кашфы включена высокая гора стремя звездами по левому склону. На щите Бегмы меч указывает острием вниз, а на щите Эрегнора в синее небо вздымается одинокая башня. Щиты утверждают договор Золотого круга. Соответственно, Тронным залам этих королевств Единорог Амбера тоже даровал свой щит.
За западной стеной в тайной кладовой хранится трон. Его выносят только по особым случаям, а Рэндом пользовался им лишь раз — во время своей коронации. Вырезанный из единой глыбы золотистого янтаря, трон украшен несколькими важными символами. Безусловно, один из них — Единорог, но наиболее впечатляет абстрактный рисунок Огненного пути. На спинке троне вырезано таинственное лицо. Никто точно не знает, кого олицетворяет оно, но все сходятся на том, что это Дворкин. В лунном свете начинает казаться, что его глаза оживают.
Помещение склада на самом деле является коридором. Вход в это коридор строго ограничен для всех кроме королевской семьи и избранной стражи, и ведет он к спиральной лестнице, которая обвивается вокруг толстой колоны. Наверху лестницы — в двадцати футах над полом Тронного зала — дверь в музыкальную галерею. Внизу — темница.
Колонна, к которой крепятся ступени, весьма обманчива. Хотя она и выглядит основательной, на деле внутри нее есть узкая, крутая лестница. Именно этой лестницей воспользовался Корвин, чтобы добраться до библиотеки, и все мы хоть раз да поднимались по ней. Зачем она вообще существует не знает никто.